- модели, предполагающие частичную сборку, набор дополнительных наклеек для оформления. В возрасте от 7 до 10 лет такой вариант окажется наиболее привлекательным, поскольку дает возможность проявить творческие способности ребенка;
- модели-конструкторы: предлагается комплект деталей, из которых подросток может собрать игрушку самостоятельно. Часто такие наборы подразумевают тюнинг или трансформацию некоторых узлов.
По желанию можно выбрать модели, которые предназначены
- для передвижения по горизонтальной плоскости (по полу или другому покрытию): различные автомобили, тракторы, другая колесная техника;
- летающие аппараты: вертолеты, имитация дирижаблей, самолеты. Существуют упрощенные виды с небольшой дальностью полета и несложным управлением. Есть коллекционные экземпляры, воспроизводящие характеристики настоящих транспортных средств;
- радиоуправляемые водные модели, изготовлены из облегченного материала, бывают разной величины и имеют хорошую маневренность.
Модели со сменой радиочастот делают возможной коллективную игру. Световые эффекты, лазерные прицелы, воспроизведение звука, пневматические механизмы привлекают внимание детей разного возраста.
Педагоги рекомендуют приобретать детям-дошкольникам яркие игрушки с небольшим количеством функций и элементарным управлением. Предпочтительными для них остаются наземные модели. Управление простыми летательными аппаратами и водными игрушками лучше доверить младшим школьникам. А серьезные сборные транспортные средства, имеющие настоящий двигатель и сложную систему обслуживания, предпочитают подростки и увлеченные взрослые.
Радиоуправляемые игрушки помогают развивать ловкость, наблюдательность, способность планировать свои действия, а также расширяют кругозор малыша. Собирая сложные конструкции, подросток учится разбираться в чертежах, приобретает первые технические навыки, развивает мелкую моторику рук. Многие радиоуправляемые модели интересны как для детей, так и для их родителей, а совместные игры способствуют сплоченности и взаимопониманию всех членов семьи.